Изучение темперамента школьника методом наблюдения

Posted by on Комментарии (0)

 

План наблюдений

 

1. Как ведет себя в ситуации, когда необходимо быстро действовать:

 

  • а) легко включается в работу;
  • б) действует со страстью;
  • в) действует спокойно, без лишних слов;
  • г) действует робко, неуверенно.

 

2. Как реагирует на замечания учителя:

 

  • а) говорит, что так делать больше не будет, но через некоторое время опять делает тоже самое;
  • б) возмущается тем, что ему делают замечания;
  • в) выслушивает и реагирует спокойно;
  • г) молчит, но обижен.

 

3. Как говорит с товарищами при обсуждении вопросов, которые его очень волнуют:

 

  • а) быстро, с жаром, но прислушивается к высказываниям других;
  • б) быстро, со страстью, но других не слушает;
  • в) медленно, спокойно, но уверенно;
  • г) с большим волнением и сомнением.

 

4. Как ведет себя в ситуации, когда надо сдавать контрольную работу, а она незакончена; или контрольная сдана, но выясняется, что допущена ошибка:

 

  • а) легко реагирует на создавшуюся ситуацию;
  • б) торопится закончить работу, возмущается по поводу ошибок;
  • в) решает спокойно, пока учитель не возьмет его работу, по поводу ошибок говорит мало;

 

г) сдает работу без разговоров, но выражает неуверенность, сомнение в правильности решения.

 

5. Как ведет себя при решении трудной задачи, если она не получается сразу:

 

  • а) бросает, потом опять продолжает работу;
  • б) решает упорно и настойчиво, но время от времени резко выражает возмущение;
  • г) проявляет неуверенность, растерянность.

 

6. Как ведет себя в ситуации, когда он спешит домой, а педагог или актив класса предлагают ему остаться в школе для выполнения какого-либо задания:

 

  • а) быстро соглашается;
  • б) возмущается;
  • в) остается, не говорит ни слова;
  • г) проявляет неуверенность.

 

7. Как ведет себя в незнакомой обстановке:

 

  • а) проявляет максимум активности, легко и быстро получает необходимые сведения для ориентировки, быстро принимает решения;
  • б) проявляет активность в каком-то одном направлении, из-за этого достаточных сведений не получает, но решения принимает быстро;
  • в) спокойно присматривается к происходящему вокруг, с решениями не спешит;
  • г) робко знакомится с обстановкой, решения принимает неуверенно.

 

Для наблюдения по этому плану целесообразно использовать схему, отмечая знаком «+» соответствующие реакции для каждого пункта плана.

 

Реакциям каждого пункта плана соответствуют темпераменты:

 

  • а) сангвинический;
  • б) холерический;
  • в) флегматический;
  • г) меланхолический.

 

Обработка данных. Подсчитывается количество знаков «+» в строках, соответствующих пунктам. Наибольшее число знаков «+» в одном из пунктов укажет примерный темперамент испытуемого. Поскольку «чистых» темпераментов не существует, по этой схеме можно установить и те черты других темпераментов, которые в определенной степени присущи испытуемым.

Добавить комментарий

  Country flag

biuquote
  • Комментарий
  • Предпросмотр
Loading

 
 

Внимание! Сайт не собирает, не обрабатывает и не хранит персональные данные пользователей!

На устройстве пользователя могут сохраняться временные файлы cookie, которые не содержат персональные данные и обеспечивают комфортную работу пользователя с сайтом