Методика «Изучение логической и механической памяти» у младших школьников

Posted by on Комментарии (0)

 

Цель: исследование логической и механической памяти методом запоминания двух рядов слов.

 

Оборудование: два ряда слов (в первом ряду между словами существует смысловая связь, во втором ряду отсутствует), секундомер.

 

Первый ряд:

 

  • кукла – играть
  • курица – яйцо
  • ножницы – резать
  • лошадь – сани
  • книга – учитель
  • бабочка – муха
  • снег – зима
  • лампа – вечер
  • щетка – зубы
  • корова – молоко

 

Второй ряд:

 

  • жук – кресло
  • компас – клей
  • колокольчик – стрела
  • синица – сестра
  • лейка – трамвай
  • ботинки – самовар
  • спичка – графин
  • шляпа – пчела
  • рыба – пожар
  • пила – яичница

 

Порядок исследования. Ученику сообщают, что будут прочитаны пары слов, которые он должен запомнить. Экспериментатор читает испытуемому десять пар слов первого ряда (интервал между парой – пять секунд). После десятисекундного перерыва читаются левые слова ряда (с интервалом десять секунд), а испытуемый записывает запомнившиеся слова правой половины ряда. Аналогичная работа проводится со словами второго ряда.

 

Обработка и анализ результатов. Результаты исследования заносятся в следующую таблицу.

 

Объем смысловой и механической памяти

 

Объем смысловой памяти Объем механической памяти
Количество слов первого ряда (А) Количество запомнив-
шихся слов (В)
Коэффициент смысловой памяти C=B/A Количество слов второго ряда (А) Количество запомнив-
шихся слов (В)
Коэффициент механической памяти C=B/A
           

 

Posted in:   Tags:

Добавить комментарий

  Country flag

biuquote
  • Комментарий
  • Предпросмотр
Loading

 
 

Внимание! Сайт не собирает, не обрабатывает и не хранит персональные данные пользователей!

На устройстве пользователя могут сохраняться временные файлы cookie, которые не содержат персональные данные и обеспечивают комфортную работу пользователя с сайтом